НАШИ СОТРУДНИКИ ВОПЛОТЯТ В ЖИЗНЬ САМУЮ СМЕЛУЮ ЗАДУМКУ АРХИТЕКТОРА
(статья из журнала "СТРОЙЭКСПЕРТИЗА")

  Мустафин Ильяс Исмагилович

 
  На протяжении десятилетий традиционным для России было проектирование кирпичных,  панельных, а также монолитных зданий. Лишь в последние годы, с развитием гражданского строительства,  на стройплощадках стали возводиться объекты по разнообразным конструктивным схемам. Среди них следует выделить каркасные несущие системы, позволяющие значительно повысить потребительские качества объектов за счет свободных объемно-планировочных решений.

 



 
ООО «ПКФ «Каркас» специализируется на проектировании несущих каркасных систем, в том числе сборно‑монолитных по собственным запатентованным разработкам. Детали этой деятельности нам поведал директор организации Ильяс Мустафин.
— Фирма создавалась в 2005 году с целью внедрения научно-технических разработок в жилищное и гражданское строительство. Многие заводы ЖБК и ЖБИ в то время оказались «не у дел», и освоение на их базе новой конструктивной системы «Казань- XXI век»*, не требующей значительных дополнительных инвестиций в производство, позволило им остаться «на плаву». При работе над созданием «Казань-XXI век» за основу нами была взята французская технология «Сарет интернэшнл», со сплошным настилом перекрытия, которая впервые в России была освоена «Чебоксарским ДСК». Мы, усовершенствовав ее, получили свой вариант. Проведенные натурные испытания фрагмента каркаса «Казань-XXI век» при участии сотрудников КГАСУ позволили использовать данную разработку в реальном проектировании. Замечу, что практика ее применения и анализ существующих на рынке сборно‑монолитных каркасов позволяют говорить о системе «Казань-XXI век» как об одной из наиболее эффективных.
Какими преимуществами обладает сборно-монолитный каркас «Казань-XXI век»?
Приемущества сборно-монолитных каркасов— Если говорить о расходе материалов в предложенном нами варианте, то он минимален. Инженерные решения системы «Казань-XXI век» позволяют уменьшить использование арматуры до 1,5 раз, бетона — на 20‑30 % по сравнению с другими каркасами. Учитывая, что доля монолитного бетона в нашем каркасе составляет порядка 7 %, и то, что зима в России длится фактически 4‑5 месяцев, этот вариант наиболее приемлем и с точки зрения энергозатрат на прогрев бетона.
    Более того, мы одними из первых в практике проектирования использовали колонны различного поперечного сечения (от квадратного до Г-образного) с базовым размером 300 мм. Благодаря этому при строительстве здания колонны можно спрятать в наружные стены.
  Хочу отметить еще один аспект экономичности изделия, обусловленный использованием местного сырья. Разрабатывая «Казань-XXI век», сплошной настил мы заменили пустотными плитами. Как известно, в Татарстане — очень большой парк оснастки пустотных плит серии 141, ресурсами которого мы пользуемся.
  Опыт показывает, что любая строительная организация может освоить систему «Казань-XXI век» за очень короткое время и приступить к строительству здания с минимальными затратами для инвестора-застройщика. Скорость возведения каркаса здания составляет до четырех этажей в месяц.
На сегодняшний день освоено производство сборных железобетонных изделий по системе «Казань-XXI век» на предприятиях г. Казань (ЗАО «Завод ЖБК»), г. Набережные Челны, РТ (завод «Ячеистого бетона»), г. Волжск, Марий Эл (ЗАО «Волжский завод железобетонных изделий»). Готовая продукция с этих предприятий уже поставляется на строящиеся объекты городов республики: 16-этажный жилой дом в 47 комплексе г. Набережные Челны; 16-этажный двухсекционный жилой дом по ул. Фучика г. Казань (М-10); 16-этажные жилые дома 53‑10 и 53‑11 в Кировском районе г. Казань.
   Сравнение сборно-монолитных каркасов
Ильяс Исмагилович, почему Вы занялись разработкой именно сборно‑монолитных каркасов?
— Сборно‑монолитная система совмещает в себе все положительные стороны как сборного, так и монолитного каркасов. Под преимуществами сборного каркаса я понимаю быстроту изготовления, возможность контроля качества бетона. Монолитная же составляющая конструкции обеспечивает жесткость узлов и каркаса в целом. Удивительно, что сборно‑монолитные системы до сих пор не нашли широкого применения.
— Проектирование сборно‑монолитных каркасных систем является приоритетным направлением деятельности Вашей фирмы. Чем помимо этого занимается ООО «ПКФ «Каркас»?
— Помимо сборно‑монолитных наша фирма имеет опыт проектирования сборных несущих систем. Наши сотрудники принимали участие в разработке проект ной документации с использованием сборных каркасов. Так при участии наших со трудников были запроектированы жилые дома и торговые комплексы с использованием сборного каркаса серии 1.020‑1 / 83  в таких городах как Набережные Челны, Нижнекамск, Заинск, Туймазы, Вятские Поляны (Кировская область).
16-ти этажный жилой дом Здание министерства сельского хозяйства
      16-ти этажный жилой дом                                   Административное здание Министерства
        в г. Набережные Челны
                                     сельского хозяйства и продовольствия 


   Также в качестве одного из основных направлений нашей деятельности следует выделить проектирование монолитных каркасов общественных и уникальных зданий. Сотрудничество с проектно-строительной компанией «Антика» позволило нам поучаствовать в создании ряда уникальных объектов. По проекту нашей фирмы заканчивается возведениемонолитного каркаса здания Министерс тва сельского хозяйства и продовольствия по ул. Федосеевская в непосредственной близости от Казанского кремля. Жилой комплекс «Ренессанс» в центре Казани также проектировался при активном участии наших специалистов.
     16-ти этажного жилой дом по ул. Фучика г. Казани Административно-гостиничный комплекс "Мего-групп"
    Каркас 16-ти этажного жилого дома                           Административно-гостиничный комплекс "Мего-групп"
               по ул. Фучика в г. Казани
                                          в г. Домодедово Московской области 


  И все-таки, основной объем работ, связанный с проектированием монолитных зданий, составляют объекты, расположенные в Москве и Московской области. В уходящем году завершено проектирование каркаса многопрофильного торгово развлекательного комплекса на Каширском шоссе в г. Домодедово, выполнены расчеты каркасов жилых домов в г. Климовске. Сегодня наша фирма привлечена к проектированию еще двух крупных объектов. Это деловой комплекс, совмещенный с торгово дилерским центром BMW (Одинцовский район Московской области) и административно‑гостинечный комплекс компании «Мега-Груп» (г. Домодедово).

Фирма КАРКАС

 

Баннер 468x60