Современная индустрия стремительно развивается, очень много говорится об инновациях, и в свете этого можно рассматривать такую специальность как промышленный дизайнер.

  Существуют курсы и целые школы, которые готовят промышленных дизайнеров, этой теме посвящаются научные конференции. Промышленный дизайн – новое направление в нашей стране, которая выбрала путь рыночной экономики, и эта специальность становится востребованной. Уже сейчас есть много талантливых дизайнеров, студий дизайна, в том числе и промышленного, но для большой страны это все же очень мало. Но надо сказать, что до недавнего времени и потребность в дизайнерах была невелика, да и сейчас не все руководители производств понимают всю важность вопроса. В то же время можно понять некоторых руководителей, которые вяло интересуются возможностями промышленного дизайна, так как их продукцией рынок ненасыщен, они итак ее продают. Это можно сказать о компаниях, занимающихся выпуском пластмассовых изделий, конкуренции почти нет, изделий не хватает, они быстро раскупаются.

  Иногда производители не считают нужным вкладывать деньги в промышленный дизайн еще и потому, что существует большой разрыв между конструкторами и современными дизайнерскими идеями на рынке и проходит какое-то количество времени, когда конструкторы начинают понимать свои ошибки.

  К тому же существует еще довольно мало производств, предлагающих что-то новое, но если в их среде появляется профессиональный промышленный дизайнер, его часто сманивают крупные производства.

  Известный в мире дизайнер, руководитель Британской высшей школы дизайна Умберто Джираудо, считает, что пока речь может идти только о больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В таких городах может сейчас получить развитие промышленный дизайн, так как есть крупные предприятия, которые обладают возможностью вложить деньги и нанять дизайнеров для продвижения своей продукции, чтобы она была конкурентоспособна, в том числе и за рубежом.

  Сейчас существует большая разница между взглядами на экономику западных стран и стран Востока, в том числе и России, где главных упор пока делался на сырьевую экономику. И так как влияние сырья на экономику, а именно, нефти, в ближайшие десятилетия будет ослабевать, продвижение товаров на западный рынок, несомненно, потребует, конкурентоспособности товаров, а, следовательно, и развития промышленного дизайна, создания сильной команды промышленных дизайнеров, которые помогут новациям в промышленности пробиться на рынок.