Такой важный процесс, как смазка канатов специальным средством или хотя бы маслом, позволяет предохранить изделия от воздействия коррозии и значительно увеличить их эксплуатационный срок. Только смазанные канаты могут хорошо храниться, не ржавея и не изнашиваясь от соприкосновения с поверхностью блоков и барабанов, а также между собой.

Не только тросы, которые производятся из высококачественных и проверенных материалов, должны соответствовать нормам гост 7668, но и смазка. Специальная технология изготовления средства обеспечивает наилучшие характеристики исходного продукта, что гарантирует долгое и качественное хранение и эксплуатацию тросов. Однако и специальный смазочный состав можно заменить на солидол, к которому не помешает добавить немного графита.

Канаты, в зависимости от условий применения, нуждаются в регулярной смазке. К примеру, приспособления на подъемных кранах можно смазывать один раз в месяц - полтора. Однако, это при условии эксплуатации изделий при нормальных температурах в закрытых помещениях. При высокой интенсивности работ технического средства, канаты следует подвергать смазке два-четыре раза в месяц. Один-два раза необходимо смазывать тросы на кранах, работающих в условиях сильной запыленности, и один раз в квартал смазываются канаты на редко работающих механизмах. Смазку тросов на технике, эксплуатирующейся в холодное время, можно выполнять и осевым маслом.  

В каждом конкретном случае смазка тросов выполняется либо вручную, либо с помощью специальных приборов. Заранее все поверхности, вместе с ручками, необходимо очистить от старых смазочных составов. После размотки троса необходимо смазать ручьи барабана свежим веществом. Толщина его слоя не должна быть менее одного миллиметра, после чего на барабан наматывается трос, и каждый его слой также тщательно обрабатывается свежей смазкой. Проволока гост 5663 79 хорошо поддается нанесению состава, а потому работа не вызывает трудностей.

Средний расход смазочного состава определяется из расчета три грамма на один миллиметр диаметра. Сделав нехитрые вычисления вполне можно рассчитать количество материала, необходимое для обработки. Здесь стоит иметь в виду, что для первичной смазки каната необходимо брать смазочного вещества больше раза в два-три. Однако последующие обработки потребует меньшее количество смазки.

 

Баннер 468x60