Привычные глазу логиста контейнеры для морских и железнодорожных перевозок в наше время являются единственно верным решением для транспортировки грузов, и кажется, что существуют они все время, пока ездят поезда и ходят корабли. Но на самом деле появились они совсем недавно, и задумались над производством стандартизированной «упаковки» для груза только лишь в середине шестидесятых годов прошлого века. В те годы, когда международная транспортная система стала бурно развиваться, и «узким местом» стали перевалочные пункты.

В те годы, в связи с экономическим ростом, постоянно увеличивалась масса товаров, которые выступали объектом внешней торговли. Перевалочные пункты, особенно в морских портах, начали испытывать серьезные трудности, и говорить о быстрой и эффективной перегрузке не приходилось. А часть грузов могла проводить в портах больше двух-трех месяцев, а то и попросту теряться на близлежащих складах, так как погрузка требовала времени и использования разнообразного такелажа.

Чтобы уменьшить огромную массу мелких партий грузов, требующих дорогостоящих работ и трудоемкости обработки была принята концепция создания одного большого блока (контейнера) для того, чтобы ускорить и упростить операцию по обработке груза, следующего в одном направлении. Контейнер стал воплощением этой концепции, и как показало время, это было одно из самых лучших решений в сфере организации перевозки грузов.

Изначально их стали использоваться только для доставки грузов "из порта до порта", а затем более широко, в том числе и для перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом. Контейнеры в Европе появились в шестидесятых - в апреле 1966 года прибыл из США в Европу корабль «Fairland» на борту которого было 226 контейнеров. Судовладельцем был американский перевозчик Sea-Land, пионер использования контейнеров в международных морских перевозках. Кстати, компания и по сей день является одним из крупнейших контейнерных судоходных операторов. С того времени, и в Европе начался процесс «контейнеризации» грузов.

Учитывая тот факт, что для перевозки того или иного груза могут понадобиться определенные условия, помимо классических, герметично закрываемых контейнеров для морской перевозки могут использоваться и другие их виды. Например, контейнеры, оборудование холодильной камерой, так называемые рефрижераторы, в которых могут перевозиться скоропортящиеся продукты.

 

Баннер 468x60