С давних пор ни одно строительство не обходилось без нерудных материалов. Даже с ростом научно-технического прогресса человечество ещё не смогло придумать материалы, которые полностью бы заменили нерудные на строительной площадке. В современном строительстве широко используются не только первичные, но и вторичные нерудные материалы, такие как бой кирпича и железобетона, вторичный щебень и дроблёный бетон, бетон асфальта и асфальтная крошка.

Нерудные материалы требуются для строительства с самых первых этапов. Бой кирпича, бетона, вторичный щебень используют для строительства временных подъездных путей к строительной площадке. Вторичный щебень, песок и дроблёный бетон используют для изготовления оснований при разработке котлованов. Нерудные материалы широко применяют для укрепления фундаментов, добавляя их в бетонные растворы и смеси. Бой железобетона и бой кирпича используют для уплотнения болотистых почв. Также бой железобетона используют при строительстве дамб и насыпей, а дроблёный бетон - для укрепления берегов и оврагов.

С недавних пор дроблёный железобетон стали использовать при изготовлении железобетонных изделий, таких как железобетонные кольца, трубы и плиты. Дроблёный кирпич применяют для изготовления крупнопористых бетонных блоков.

Вторичные материалы с каждым годом находят широкое применение не только при строительстве зданий и сооружений, но и в строительстве автодорог. Если раньше бой асфальта мог применяться для строительства временных или малозагруженных дорог, то теперь его применяют для ремонта и строительства полноценного дорожного полотна. Процесс данного производства на удивление прост.

Спецтехника, производящая при помощи специальных фрез снятие верхнего слоя асфальта, подаёт по транспортёрной ленте полученный материал в следующую машину, в которой асфальтная крошка разогревается, перемалывается в мелкую фракцию и смешивается со связующими добавками. Тут же ровным слоем крошка подаётся на ремонтируемое дорожное полотно, а следующие за такой сцепкой дорожные катки укатывают переработанный асфальт. Полученное дорожное полотно почти ничем не уступает дорогам, построенным из нового асфальта.

Также из дроблёного железобетона и вторичного щебня производят так называемый "чёрный щебень". Вторичные материалы смешивают с битумом и другими аналагичными смесями, после чего полученный материал идеально подходит для устройства оснований автодорог.

Применение вторичных материалов не только значительно сокращает расходы на строительство обьектов, но и вносит огромный вклад в сохранение экологической среды нашей планеты.

 

Баннер 468x60