ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФРАГМЕНТА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО КАРКАСА

  Экспериментальные исследования фрагмента каркаса натурного размера выполнены при участии сотрудников Казанского государственного архитектурно-строительного университета на территории завода ЖБК-70.
  Опытный образец (рис. 3.1) представляет собой фрагмент сборно-монолитного каркаса с пролетом в осях 6300 мм, высотой 3,05 м, собранный из сборных колонн, сборных ригелей, по верху которых с соблюдением зазора для образования монолитного ригеля уложены фрагменты плит перекрытий, замоноличенных бетоном, образующий опытный ригель. В верхней части фрагмента устроен монолитный упорный ригель. Геометрические параметры элементов фрагмента опытного каркаса были подобраны таким образом, чтобы максимально походить на реальный каркас по серии «Казань» многоэтажного здания.

    Опытный фрагментОпытный франмент
                                          Экспериментальный фрагмент
 
                    
Схема экспериментального фрагмента
                                        Схема экспериментального фрагмента

  Для изучения напряженно-деформированного состояния на опытном фрагменте были установлены приборы (индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 и 0,001), схема расположения которых показана на рис. 3.2. Индикаторы расположены по верху и низу ригеля в опорной зоне для фиксирования горизонтальных перемещений от действия внешней нагрузки. Также в опорной зоне по низу ригеля расположены индикаторы, фиксирующие вертикальные перемещения от действия внешней нагрузки. По низу ригеля расположены индикаторы, фиксирующие прогиб.

             Схема установки измерительных приборов
                                            Схема установки измерительных приборов
 
   Между опытным и упорным ригелями установлена система траверс. Нагрузки прикладывались гидравлическими домкратами.

         Установка домкратовУстановка домкратов
                                                   Установка домкратов

 Запас прочности по результатам испытаний образца составляет не менее 40 % по нормальному сечению и не менее 60% по наклонным сечениям элементов перекрытия.

            Результаты испытаний
 
  Таким образом, выполненные экспериментальные исследования на фрагментах каркаса натурных размеров показали, что элементы каркаса и узлы их сопряжения соответствуют требованиям норм на проектирование и ГОСТа по прочности, жёсткости и трещиностойкости.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *