Дек 14

Железобетонные дорожные плиты

     Дорожное строительство берет свое начало с древних времен, поэтому подходы к реализации имеют крайне широкую историю. Например, первым подобием современных железобетонных плит являются древесные породы, которые на схожий манер укладывались друг на друга в виде перекладин. Для этого чаще всего использовался: ясень, дуб, липа с дубовым настилом.

     Первым следы подобного дорожного строительства была зафиксированы в XXXIX веке еще до нашей эры. Географическое местоположение указывает на территорию современной Англии, а также восточную часть Месопотамии.

     Однако реальный прародитель современных дорожных плит был обнаружен на острове Крит в 3-ем тысячелетии до нашей эры. Тогдашнее дорожное строительство представляло из себя крупногабаритные мощеные дороги, которые покрывались известняковыми плитами. Их толщина достигала 15 см, что в 5 раз больше в сравнение с сегодняшними плитами.


Плита для аэродромной дороги

     Первые настоящие железобетонные плиты были использована при строительстве дорог в Детройте, 1909 год. Основной целью использования ЖБИ было не столько практическая польза, сколько экспериментальная.


     Муниципальное  управление  хотело проанализировать эффективность использования данного метода в строительстве, исходя из того, как бетон будет переживать различные нагрузки: в первую очередь физические и климатические.

     Высокопрочные плиты показали наилучшую результативность и окончательно утвердились как одно самых эффективных решений в дорожном строительстве.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОЛЬЗА

         Железобетонные дорожные плиты представляют из себя элемент общей группы искусственных инженерных сооружений, взаимосвязанных между собой. Первичной целью использования плит этого типа является покрытие автомобильных дорог общего пользования разных типов проходимости с целью обеспечения безопасного их эксплуатирования. Особенной чертой конкретно данного вида покрытия является его долговечность и практическая польза.

     В России на сегодняшний железобетонные дорожные плиты применяются в целом ряду областей:

покрытие городских дорог общего пользования;

— покрытие трамвайных и троллейбусных путей;

— покрытие взлетных полос на аэродромах;

— покрытие дорог, отведенных под пользование транспортом большого тоннажа;

— покрытие дорог при строительстве скоростных автомагистралей.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

     На сегодняшний день в России для изготовления железобетонных плит есть ряд ГОСТов, которые применяются к каждому отдельному типу ЖБИ, в зависимости от способа его эксплуатации:

  • ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия»;
  • ГОСТ 25912-2015 «Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия»;
  • ГОСТ 3.504.1-20 «Покрытия проездов и рабочих площадок портовых территорий»;
  • ГОСТ 3.503.1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях»;
  • И др.

Процесс изготовления дорожной плиты

     Процесс изготовления дорожных плит в большинстве своем представляет из себя один и тот же метод, реализуемых разными способами, в зависимости от того, какой тип плиты требуется изготовить. Однако в большинстве своем это: замес песчаного бетона, щебня и чистого бетона. Помимо этого, в состав входят различные пластификаторы, за счет их использования достигает уменьшение расхода цемента и увеличение степени жесткости конечного продукта.

     Самый распространенный тип изготавливаемых плит – дорожный. При его изготовке используются марки тяжелого бетона, такие как M400 – M800. Показатель плотности – средний. Стальная арматура может быть ненапряженной или заранее напряженной.

     В регионах, которые преимущественно склонны к повышенному износу дорожного покрытия ввиду географического и климатического факторов, используются различные добавки. В большинстве своем это: гранитный щебень, известняковый щебень, газообразующие и пластифицирующие добавки. Это позволяет в разы увеличить срок службы плит.

     Для изготовления напрягаемой арматуры предварительно напряженных плит используется стержневая термохимическая упрочненную арматурную сталь классов Ат-V, Ат-IV и Ат-IVC и горячекатаную классов А-V и Ат-IV.

     Для изготовления ненапрягаемой арматуры применяется арматурная проволока класса Вр-I и стержневая арматурная сталь классов Ат-IIIC, А-III и А-I.

 



Добавить комментарий

Your email address will not be published.