КОНСТРУВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | Бетон-Каркас

КОНСТРУВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ

Высотными считаются здания высотой 20 этажей и более.

Каркас таких зданий может быть:

  1. стальным с жесткими сварными узлами в продольном и поперечном направлении;
  2. связевой системы с металлическими колоннами, горизонтальными и раскосными связями и железобетонным ядром жестокости;
  3. комбинированным — стальные и железобетонные колонны с монолитными или сборными стенками жесткости.
Высотное здание Высотное здание Высотное здание
План типового этажа высотного здания План типового этажа высотного здания План типового этажа высотного здания

Современные высотные здания

Конструктивные системы каркасов зданий зданий и материалы для устройства несущих конструкций надземных частей высотных зданий выбираются на основании:

  • требований технического задания на проектирование;
  • укрупненных технико-экономических показателей вариантов строительства;
  • объемно-планировочных решений зданий;
  •  анализа работы конструктивных систем на восприятие расчетных нагрузок, а также особых воздействий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • требований по противопожарной защите;
  • требований комплексной безопасности, включая антитеррористическую защищенность и устойчивость зданий к прогрессирующему обрушению.

В качестве несущей основы задний первоначально конструктора зданий отдавали предпочтение стальным каркасам благодаря высокой его прочности. В последнее же время всё больнее применение находят железобетонные каркасы.

Стальной каркас рамной конструкции формируется из сварных колонн высотой в несколько этажей и жестко связанных с ними стальных ригелей двутаврового сечения с нижней уширенной полкой, на которую укладываются плиты перекрытия.

При связевой схеме кроме стальных колонн и связей используются железобетонные диафрагмы жестокости.

При комбинированном каркасе используются колонны в виде металлических сердечников из стандартных профилей, заключенных в железобетонную обойму, и сборные железобетонные ригели. Колонны верхних этажей могут быть сборными железобетонными.

Для зашиты от огня и в целях повышения срока службы стальные колонны обетонировываются или оштукатуриваются по сетке.

Торцы стальных колонн (или сердечников) обрабатываются фрезерованием. После выверки и закрепления болтами они обвариваются по контуру.

Стыки железобетонных колонн выполняются преимущественно в виде выпусков рабочей арматуры, свариваемых встык ванной сваркой на высоте 0,8… 1,2 м от уровня перекрытия. Для обеспечения устойчивости каркаса в период возведения стыки следует немедленно обетонировывать.

Междуэтажные перекрытия могут быть сборными железобетонными из многопустотных или беспустотных ТТ-образных плит, а также сборно-монолитными.

Ядро жесткости обычно выполняется в монолитном варианте.

Для обеспечения устойчивости каркаса и включения в работу в период монтажа всего диска междуэтажного перекрытия узлы сопряжения перекрытия с колоннами, ригелями и ядром жесткости, а также швы между плитами замоноличивают сразу после окончания крановой сборки этажа.

При проектировании каркасов следует учитывать, что предельные горизонтальные перемещения верха высотных зданий с учетом крена фундаментов при расчете по недеформированной схеме в зависимости от h (где h – расстояние от верха фундамента до верха несущих конструкций покрытия) не должны превышать:

  • до 150 м (включительно) — 1/500;
  • при h = 200 м — 1/600,

При высотах от 150 до 200 м значения предельных горизонтальных перемещений следует определять по интерполяции.


Жесткость каркасов зданий в условиях нормальной эксплуатации следует назначать из условий обеспечения нормальной работы инженерного и технологического оборудования зданий, а также комфортных условий пребывания людей по критерию ускорений колебаний.

Для обеспечения комфортного пребывания людей в высотных зданиях ускорение колебаний перекрытий пяти верхних этажей при действии ветровой нагрузки не должно превышать 0,08 м/с2.

При проектировании каркаса зданий, их частей и отдельных элементов следует предусматривать материалы, обеспечивающие при проектных воздействиях упруго-пластическую работу бетона и упругую работу стали, а при особых воздействиях – развитие пластических деформаций в пределах, обеспечивающих локализацию возможных разрушений и общую устойчивость зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *