ШПОНОЧНЫЙ СТЫК ПУСТОТНЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ | Бетон-Каркас

ШПОНОЧНЫЙ СТЫК ПУСТОТНЫХ ПЛИТ ПЕРЕКРЫТИЙ

Первые пустотные плиты, предназначенные для перекрытий каменных зданий, имели на боковых поверхностях продольные пазы (рис. 1, а). При заполнении пазов раствором образовывались полосовые шпонки, способные воспринимать сдвигающие (перерезывающие) силы только вертикального направления. Подобный тип шпонок позволял при действии дополнительной местной нагрузки на одну плиту — например, перегородок — вовлекать в совместную работу соседние, перераспределять на них часть нагрузки и, кроме того, сохранять целостность отделки потолка (рис. 1, б).

Однако такие шпонки не в состоянии воспринимать сдвигающие силы горизонтального направления, следовательно, жесткость диска перекрытия они не обеспечивают, а это, как видно из предыдущего ответа, чревато аварийными послед-ствиями. Поэтому в проектах зданий всегда следует оговаривать тип боковых поверхностей пустотных плит, тем более что в последнее время на ряде заводов стройиндустрии освоена весьма экономичная (т. н. «экструзионная») технология, которая, однако, позволяет изготавливать плиты только с продольными пазами.

Шпоночный стык плит
Шпоночный стык плит

 Пустотные плиты в перекрытиях работают не только как элементы жесткого диска, но и как распорки между ригелями. Распорки же способны воспринимать в горизонтальной плоскости только сжимающие усилия (да и то лишь при тщательной заделке швов между ригелями и торцами плит). Поэтому между колоннами предусматривается установка специальных плит (их иногда называют связевыми). Благодаря сварным соединениям с опорными частями ригелей, они могут надежно работать и как распорки, и как растяжки. Их задачи при этом — не только воспринимать вертикальную нагрузку и участвовать в работе жесткого диска перекрытия, но и ограничивать расчетную длину колонн пределами одного этажа. По-нятно, что при некачественном соединении (слабые сварные швы, погнутые соединительные стержни и т. д.) последнюю задачу плиты выполнять не смогут, что приведет к резкому увеличению гибкости колонн и соответствующему снижению их несущей способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *