СООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ | Бетон-Каркас

СООРУЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Большинство сооружений на предприятиях возводят из сборных железобетонных, стальных и смешанных (стальных и железобетонных) конструкций.

Из сборного железобетона монтируют эстакады и путепроводы, силосы и бункеры, резервуары, башни, бассейны, тоннели.

Из смешанных железобетонных и стальных конструкций возводятся обычно наземные сооружения для хранения сыпучих материалов, например бункерные этажерки, водонапорные башни, этажерки для технологических агрегатов. При этом в качестве опорных применяются железобетонные конструкции, а для емкостей нередко листовые стальные.

Эстакады под трубопроводом (рис. 1 а, б) состоят из фундаментов с верхней частью стаканного типа, колонн 1, продольных балок 2 или ферм 4 и поперечных балок – траверс , по которым и укладывают трубопроводы. В зависимости от числа и размеров трубопроводов, располагаемых на эстакадах, применяют одно- и двухъярусные эстакады с шагом колонн 12 м и с шагом траверс 3,4…6 м, исходя из условия полного использования несущей способности трубопроводов.

Эстакады под трубопроводы
Рис. 1. Эстакады под трубопроводы: а – одноярусная с продольными балками, б – двухъярусная с продольными фермами (поперечное сечение); 1 – колонна-стойка, 2 – балка, 3 – траверса, 4 – железобетонная ферма

 Двухъярусные эстакады выполняют также с металлическими фермами и траверсами из прокатных швеллеров.
Разгрузочные эстакады на складах руды, топлива, сырья для строительных изделий строят под железнодорожные пути для подачи и разгрузки вагонов. Эстакады бывают двух типов: засыпные высотой до 3 м и балочные высотой 6…9 м.
Засыпные эстакады представляют собой две наклонные подпорные стенки, расположенные по обеим сторонам пути, связанные между собой железобетонными поперечными рамами. Пространство между стенками засыпают песком, который служит основанием верхнего строения железнодорожного пути.
Балочные эстакады (рис. 2) возводят на двухветвевых опорах – колоннах 4, жестко заделываемых в фундаментах 5. Пролетное строение – две балки 2 таврового сечения, соединенные между собой связями.

Разгрузочная балочная эстакада
Рис. 2. Разгрузочная балочная эстакада: 1 – рельсовый упор, 2 – пролетные балки, 3 – колонна устоя, 4 – промежуточные колонны-опоры, 5 – фундамент, 6 – схема разгрузки вагонов

 Бункерные эстакады металлургических и других заводов предназначаются, например, для хранения и дозирования материалов, загрузки в скипы шихты (кокса, руды, известняка) для доменных печей. По верху эстакады прокладывают железнодорожные пути, по которым додается шихта в бункера.
Такие эстакады состоят из поперечных П-образных рам, которые собирают из элементов, устанавливаемых с шагом 4…6 м. В продольном направлении рамы соединяют вертикальными и наклонными стенками бункеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *