НАГРУЗКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНОГО РАСЧЁТА | Бетон-Каркас

НАГРУЗКИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНОГО РАСЧЁТА

Нагрузки на строительные конструкции определяются по данным государственных гидрометеорологических служб с учетом предполагаемого срока службы конструкций. Расчетная нагрузка устанавливается как произведение ее нормативного значения на коэффициент надежности по нагрузке.

На Заметку!!! Нормативные нагрузки от собственного веса конструкций определяются по результатам обследования.

Постоянные нагрузки от веса покрытий (перекрытий) принимаются с учетом результатов вскрытия кровли (ограждений) и установлением состава слоев. Места всех вскрытий привязываются на схеме здания.

Объемная масса материалов, из которых состоят слои кровли (ограждений), определяется методом послойного взвешивания. Если определить массу каждого материала затруднительно, используют метод общего взвешивания образца кровли (ограждения).

Нормативные нагрузки от массы кровли (ограждений) устанавливаются на основании статистической обработки результатов взвешивания. При неблагоприятном действии увеличенной нагрузки ее величина принимается равной значению верхней границы доверительного интервала, при благоприятном – нижней.

Коэффициент надежности по нагрузке в этом случае принимается равным единице.

Нагрузка от собственного веса конструкций одного участка пола, покрытия и т. п. площадью до 3000 м2 устанавливается изменением их поперечного сечения в не менее пяти местах и взвешивания не менее пяти отобранных проб, после чего вычисляется значение нагрузки на единицу площади. На каждые следующие 1000 м2 площади производится дополнительное вскрытие. Для кровель с насыпным утеплителем дополнительно следует определять толщину утеплителя в ендовах и вблизи конька.

Нормативное значение временных нагрузок, коэффициенты надежности по нагрузке определяются в соответствии с нормами.

Постоянные нагрузки от собственного веса стационарно установленного оборудования, трубопроводов, промышленных агрегатов определяются по паспортным данным или рабочим чертежам с учетом фактической схемы их размещения и согласовываются со службой технического контроля предприятия.

Коэффициент надежности по нагрузке для указанных воздействий принимают равным единице.

Нормативные вертикальные нагрузки, передаваемые колесами мостовых и подвесных кранов, определяются по паспортным данным.

При определении вертикальных крановых нагрузок допускается учитывать фактическое размещение зон обслуживания кранов и приближение тележки к ряду колонн, если размещение и габариты постоянно установленного в здании оборудования таковы, что нарушение этих ограничений физически невозможно или установлены ограничители перемещения кранов по путям и тележек по мосту крана.

Динамические нагрузки от транспорта и технологического оборудования, передающиеся на обследуемые конструкции, устанавливаются по результатам измерений кинематических величин, характеризующих данные нагрузки (перемещений, скоростей, ускорений).

Измерения динамических воздействий от технологического оборудования проводятся при рабочем режиме машин, при резонансе во время пуска или остановки машин, при выключении тока и коротких замыканиях (в электрических машинах).

Уточнение нагрузок от веса снега и давления ветра следует проводить, если есть основания предполагать, что причиной выявленных при обследовании повреждений является увеличение этой нагрузки.

В этом случае величина нормативной снеговой и ветровой нагрузки уточняется на основании данных статистической обработки результатов наблюдений ближайших к объекту метеостанций или для снеговой нагрузки, если обследование производится в зимнее время, путем взвешивания снега, собранного с 1 м2 площади покрытия.

При наличии статистических данных допускается определять расчетные значения нагрузок непосредственно по заданной вероятности их превышения.

В случаях, когда определить значения нагрузок не представляется возможным или целесообразным (отсутствие наблюдений, относительно небольшая доля нагрузки в общем уровне нагрузки на конструкции и т. д.), они определяются по данным СНиП как для вновь проектируемых конструкций.

Нормативные нагрузки, передаваемые кранами, транспортными средствами, определяются по данным паспортов на соответствующее оборудование, при отсутствии паспортов – путем взвешивания.

При этом допускается учитывать фактическое размещение зон обслуживания кранов и транспортных средств.

При обследовании конструкций здании и сооружений с источниками пылевыделения устанавливаются плотность, толщина и скорость накопления пыли на характерных участках покрытия или перекрытия.

Плотность определяется по результатам взвешивания не менее пяти отобранных проб массой от 100 до 250 г на каждом участке.

Толщина слоя пыли замеряется с помощью заостренного стержня с делениями. Для определения скорости накопления пыли через некоторое время проводится повторный замер толщины ее слоя.

Участки проливов воды, масел, агрессивных по отношению к материалу строительных конструкций растворов наносятся на планах здания. Указываются их размеры, привязка, температура, концентрация, глубина проникновения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *